Название организации-получателя субсидии: Смоленская областная общественная организация Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»
Название программы: «Добрые сердца»
Размер субсидий: 150 000 рублей
Сроки реализации программы: 2017 год
ФИО и контактная информация руководителя социальной программы:
Печкарев Геннадий Алексеевич, (4812)320121
ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ
Проблема детской инвалидности получает своё решение на всех уровнях власти: федеральной, региональной, муниципальной.
Подтверждением этого являются и серьёзные поправки к Федеральным законам в направлении защиты прав и возможностей детей-инвалидов; и реализация комплексных федеральных программ, обеспечивающих создание условий для комфортного проживания семьи с ребёнком-инвалидом.
А самое главное – это изменение общественного сознания по отношению к этой социальной группе общества.
В нашем регионе проживает более 2700 детей-инвалидов, родители и дети-инвалиды в значительной степени разобщены.
Конечно, еще очень много надо сделать для того, чтобы каждая семья с ребёнком-инвалидом действительно почувствовала улучшение качества жизни. Пока остаётся много проблем, но они решаемы! И их решение во многом зависит от родителей, их компетентных знаний и активности.
Программа Добрые сердца» предусматривала охват родителей, воспитывающих детей-инвалидов года Смоленска и муниципальных образований Смоленской области и представляла интересы детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Основным этапом реализации программы стало проведение двухдневного Смоленского областного слета с родителями, воспитывающими детей-инвалидов с поражением опрно-двигательного аппарата и общему заболеванию. Слет проводился на базе Дома культуры санатория «Красный бор» 16-17 мая 2017 г. В слете приняли участие 80 родителей детей-инвалидов из 20 районов области, а также 46 детей-инвалидов Заднепровской районной организации СОО ВОИ.
В рамках реализации программы были проведены круглые столы с привлечением представителей органов власти региона и территориальных структур, представителей образовательных бюджетных учреждений по вопросам: «Пилотный проект МСЭ по установлению инвалидности детям-инвалидам в Смоленском регионе, его направленность и цель», «Особенности обеспечения детей-инвалидов техническими средствами реабилитации и порядок выплаты компенсации», «О деятельности и возможностях СОГБУ центра реабилитации детей-инвалидов «Вишенки», «О льготах детям-инвалидов в порядке их выплаты. Организация отдыха детей-инвалидов», «Защита прав и интересов семей детей-инвалидов в Смоленском регионе», «Опыт работы Заднепровской РО с родителями, воспитывающими детей-инвалидов, и детьми-инвалидами и их родителями (презентация опыта)», «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов. Проблемы и перспективы», «Лекарственное и медицинское обеспечение детей-инвалидов. Проблемы и перспективы», «Выплаты детям-инвалидам и их родителям Пенсионным Фондом РФ пенсии по инвалидности».
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Подготовка родителей детей-инвалидов по проблемам социо-педагог
ической и психологической реабилитации и абилитации детей-инвалидов;
- Определение путей формирования у детей-инвалидов целостной картины мира, защите их прав и интересов;
- Расширение жизненного пространства детей-инвалидов по успешной реабилитации и абилитации детей-инвалидов;
- Ознакомление родителей детей-инвалидов с положением современного законодательства и практиками медицинского и лекарственного обеспечения, обеспечения детей-инвалидов техническими средствами реабилитации;
- Повышение родительской компетенции, вооружение их определённым опытом эффективностью использования ресурса общественных организаций;
- Вооружить нужной, полезной информацией, практическими советами по основным жизненным ситуациям, с которыми сталкиваются родители;
- Получить компетентный ответ руководства Департаментами по образованию, здравоохранению, социальной политики по проблемам детей;
- Формирование у родителей детей-инвалидов способности организовать свою жизнедеятельность с опорой на собственные силы, опыт, знания;
- Единение родителей детей-инвалидов, их сплочение в реабилитации и абилитации детей-инвалидов, их обучении и воспитании;
- Обмен опытом работы;
- Ознакомление родителей детей-инвалидов с существующими льготами, пособиями, мерами поддержки, предоставляемыми в Смоленской области в 2017 году.
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА ПЕРИОД
В ходе реализации программы установлены контакты между родителями детей-инвалидов и административными структурами.
Осуществлена подготовка родителей детей-инвалидов по решению проблем социо-педагогической и психологической реабилитации и абилитации детей-инвалидов.
Реализация программы способствовала определению путей формирования у детей-инвалидов целостной картины мира, расширению жизненного пространства детей-инвалидов, повышению родительской компетенции в вопросах современного законодательства, взаимодействия с административными структурами.
ЗНАЧИМОСТЬ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
Формирование родительской компетенции, важнейшими составляющими которой
являются:
- возможность действовать в критических жизненных ситуациях, умение видеть реальную ситуацию и предпринимать действия, чтобы её изменить.
- возможность поддерживать и развивать контакты в специальном и личном взаимодействии, социальной информированности и активности. Знание нормативно-правовой базы, обеспечивающей права ребёнка-инвалида и семьи, осведомлённость о государственной и негосударственной поддержке и помощи особым детям.
- адекватное представление о реальных возможностях родителей детей-инвалидов и способностях.
- непрерывное приобретение новых знаний и опыта, родителей, их адаптация к различным жизненным условиям.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Необходимость данной Программы очевидна.
Проблема инвалидности не ограничивается медицинским аспектом, она в гораздо большей степени является социальной проблемой неравных возможностей.
Такая мысль в корне меняет подход к триаде "инвалид - общество - государство". Суть этого изменения состоит в следующем:
- главная проблема ребёнка-инвалида с ограниченными физическими возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов с обществом, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.
Эта проблема является следствием не только субъективного фактора, каковым является состояние физического и психического здоровья инвалида, но и результатом социальной политики и сложившегося общественного сознания, которые санкционируют существование недоступной для инвалида архитектурной среды, общественного транспорта, социальных служб;
Ребёнок-инвалид - не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве;
Государство призвано не просто предоставить ребёнку-инвалиду имеющему инвалидность, определённые льготы и привилегии, оно должно пойти навстречу его социальным потребностям и создать систему, которая позволит снивелировать ограничения, препятствующие процессам его социальной реабилитации и индивидуального развития.
Родители детей-инвалидов нуждаются в информации о развитии, об образовании детей, современных средствах реабилитации и абилитации, обучения в правовых вопросах.
Состояние социальной сферы в любом государстве является интегральным показателем эффективности экономики страны, гуманности юриспруденции и политического устройства общества, его духовности.
Формирование в России правового и социального государства предполагает создание условий не только для осуществления прав и личных свобод граждан, но и обеспечение их всесторонней защиты.
Российская Федерация, определённая в Конституции Российской Федерации, как социальное государство, решает ряд задач как общества в целом, так и отдельных его категорий посредством комплексной системы социальной защиты:
- снижения социальной напряжённости в обществе;
- оказания социальной помощи семьям, отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- адаптации населения к новым социально-экономическим условиям, социальной реабилитации и абилитацииграждан, в том числе несовершеннолетних, являющихся инвалидами;
- создания благоприятных условий для людей, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, а также во временном приюте;
- защиты прав и интересов детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
Слёт создаёт творческое сообщество где каждый отдельный человек с ограничениями в здоровье уже не чувствует себя песчинкой, затерянном в людском море.
Осознание своей сопричастности – действенное моральное лекарство и стимул к полноценной жизни.
<<Назад