Название организации-получателя субсидии: Смоленское областное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество»
Название программы: «Азбука безопасности»
Размер субсидий: 130 000 рублей
Сроки реализации программы: 2017 год
ФИО и контактная информация руководителя социальной программы:
Подобед Егор Анатольевич, (4812)313065
ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ
Программа «Азбука безопасности» предусматривала в период специализированной профильной смены в детском оздоровительном лагере "Юный ленинец" проведение комплекса тематических обучающих и культурно-массовых мероприятий, направленных на повышение уровня знаний детей в сфере безопасности жизнедеятельности, воспитание у детей пожаробезопасного поведения, профессиональную ориентацию подростков на социально-значимые специальности, в том числе получение профессий пожарного и спасателя.
Во 2 квартале 2017 года были проведены мероприятия организационного и подготовительного характера к основному этапу реализации программы «Азбука безопасности».
В 3 квартале т.г. состоялся основной этап реализации программы «Азбука безопасности» в рамках специализированной пожарно-спасательной профильной смены в детском оздоровительном лагере.
Основной этап программы «Азбука безопасности» в рамках специализированной пожарно-спасательной профильной смены прошел в период с 4 по 24 июля т.г. в ДОЛ «Юный ленинец». Всего участниками профильной смены стали 256 детей в возрасте от 6 до 15 лет, в т.ч. 150 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации из числа воспитанников пяти специализированных учреждений (детские дома, реабилитационные центры) Смоленской области.
В качестве вожатых были привлечены 8 студентов факультета «Основы безопасности жизнедеятельности» Смоленской государственной академии физической культуры, спорта и туризма.
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА ПЕРИОД
Реализация социальной программы позволила:
Повысить уровень общественного сознания и гражданской позиции участников социальной программы «Азбука безопасности»;
Повысить уровень знаний по пожарной безопасности у 92% участников программы (по результатам входного и итогового тестирования), а также по вопросам пожаробезопасного поведения, действиям при возникновении пожаров, стихийных бедствий и иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев, оказанию первой доврачебной помощи и мн.др.;
Создать предпосылки к сокращению количества пожаров. Происходящих от шалости детей с огнем, предотвращению детского травматизма при пожарах;
Создать благоприятную почву в пяти специализированных образовательных учреждениях (дома-интернаты, реабилитационные центры) для организации и деятельности дружин юных пожарных;
Отработать методику проведения специализированной смены, ее мероприятий с получением практического опыта работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
Отработать передовые формы и методы пропаганды противопожарных знаний, профессиональной ориентации детей и молодежи;
Заложить начальную основу по формированию стабильно функционирующего механизма пополнения и развития звена молодежных волонтерских кадров из числа студентов-педагогов.
ЗНАЧИМОСТЬ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
В настоящее время является актуальной проблема именно комплексного и разнопланового подхода к формированию знаний по безопасности жизнедеятельности у детей и подростков, при этом особенное звучание приобрела концепция формирования безопасной образовательной и жизненной среды.
Данное направление деятельности неразрывно связано с воспитанием определенной гражданской позиции у учащихся, формированием мировоззрения и ряда личностных качеств, позволяющих, начиная с ранних этапов этой работы и в процессе дальнейшей взрослой жизни, не только формально соблюдать правила пожарной безопасности и поведения в чрезвычайной ситуации, но и воспринимать их как неотъемлемую часть поведенческого стереотипа современного человека. Это тесно связано с организацией разумного и содержательного досуга, расширением сферы управляемой и контролируемой деятельности детей и подростков, необходимостью компенсации недостатка позитивного мужского влияния на формирование личности ребенка как будущего защитника Отечества и гражданина.
Поэтому необходимо расширять представления детей и подростков о путях и способах предотвращения пожара, о действиях в различных случаях загорания (квартира, школа, магазин), формировать элементарные навыки оказания первой помощи пострадавшим, работать над их психологической устойчивостью в условиях ЧС природного, техногенного и криминогенного характера, воспитывать четкие морально-нравственные устои. Ребенок, осознанно понимающий причины большинства чрезвычайных ситуаций (пожар, криминогенная ситуация, авария на транспорте и производстве, несчастные случаи), проистекающие из пагубных привычек (наркомания, злоупотребление алкоголем, табакокурение), более ответственно сделает свой выбор стереотипа поведения.
При этом должны решаться и другие задачи воспитательной работы, хорошо согласующиеся с концепцией пожарно-профилактической работы: воспитание коллективизма, гражданско-патриотическое воспитание, развитие чувства ответственности за свои поступки, за порученное дело.
Актуальна проблема профориентации подростков на социально-значимые специальности, в том числе получение профессий пожарного и спасателя. В социальном плане важно воспитание детей и подростков на конкретных примерах реального героизма, вовлечение в позитивную деятельность, формирование жизненных целей и перспектив их достижения на примере повседневного труда пожарных и спасателей.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММ
Реализация программы способствовало
- развитию дополнительного образования детей в сфере пожарной безопасности, жизнедеятельности путем теоретического и практического обучения действиям в чрезвычайных ситуациях, вовлечения их в конкурсы, фестивали и иные творческие и спортивные мероприятия тематической направленности;
- построению устойчивой, саморазвивающейся системы организационно-педагогических условий эффективной профориентации на профессии пожарно-спасательного профиля;
- содействию гражданско-патриотическому, военно-патриотическому и духовному развитию личности ребёнка;
- подготовке кадров для предпрофессиональной и профориентационной работы с детьми и подростками.
<<Назад