Название организации-получателя субсидии: Некоммерческое партнерство «Православный центр по оказанию помощи в физическом и духовно-нравственном развитии несовершеннолетних и молодежи «Исток»
Название программы: «Право быть равным»
Размер субсидий: 64 200 рублей
Сроки реализации программы: 2017 год
ФИО и контактная информация руководителя социальной программы:
Жук Ярослав Николаевич, 89107834135
ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ
В рамках реализации проекта:
- состоялся «круглый стол» с представителями структурных подразделений Администрации МО «Вяземский район» и соисполнителями проекта,
- сформирован списочный состав целевой группы – 112 человек,
- заключены соглашения, договора с организациями-партнерами и родителями,
- проведено 3 тренинга, в которых приняли участие 36 добровольцев,
- создана и оснащалась Социальная гостиная для семей, воспитывающих детей-инвалидов,
- проведена благотворительная акция «Белый цветок» по сбору средств для оснащения Социальной гостиной, в которой приняли участие 319 человек,
- организованы группы арт-реабилитации для детей с ментальной инвалидность. В которых приняли участие 26 семей,
- проведен Межрайонный культурно-благотворительный фестиваль детей и взрослых с ограниченными возможностями, в рамках которого прошли мастер-классы, благотворительные концерты и выставки, участие приняли 128 человек,
- организован Пасхальный прием-встреча для семей, воспитывающих детей-инвалидов в условиях Иоанно-Предтечева монастыря, в котором приняли участие 45 детей и 30 взрослых,
- организована межрайонная конференция «Мир равных возможностей», участниками которой стали 163 человека.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Содействие интеграции детей с ограниченными возможностями в позитивное социальное окружение здоровых сверстников, преодоление изолированности семьи, воспитывающего ребенка с ограниченными возможностями, в местном сообществе.
ЗНАЧИМОСТЬ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
Технологии проекта направлены на нормализацию жизни человека с ментальной инвалидностью и ограничению по здоровью, его включение в жизнь общества. Социальная интеграция и адаптация в здоровой среде сверстников важная составляющая часть Проекта, являющаяся системной работой, основными компонентами которой являются:
- Распространение информационных листовок о Проекте, серия встреч с сопричастными организациями, общественностью, мотивация на участие в Проекте.
- Сбор сведений о семье, подопечных Проекта, позволяющих выявить и всесторонне изучить проблемы семьи, близкого семейного окружения, которые послужили причиной формирования социальной дезадаптации, что привело к частичной изоляции семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями.
- Формирование круга единомышленников, добровольцев, готовых к реализации основных задач Проекта. Определение общественно-полезной деятельности и распределение функциональных обязанностей.
- Формирование, развитие и распространение службы добровольцев – кураторов по отношению к семьям или детям с инвалидностью, подопечными Проекта с целью их социального сопровождения с учетом их семейных обстоятельств и возможности интеграции в местное сообщество.
- Создание и функционирование Социальной гостиной для детей с ограниченными возможностями и их родителей.
- Воспитание уважительного отношения общества к лицам с инвалидностью, распространение информации.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Актуальность решаемой проблемы позволяет сформировать круг единомышленников и объединить ресурсы. Разработанная микромодель интегрированного сообщества (дети с ограниченными возможностями, их родители, специалисты, здоровые дети), безусловно, дает позитивный результат и положительные изменения в динамике социальной адаптированности детей с ограниченными возможностями, что, несомненно, служит поводом для продолжения Проекта. Миссионерский характер Проекта, его понятность и актуальность способствуют развитию добровольческого движения и потребности в социальном служении. За время реализации Проекта у исполнителей Проекта появляются новые связи, контакты, возможность качественно улучшить профессиональную подготовку не только сотрудников, но и добровольцев – помощников. Приобретенное оборудование, разработанные методики, привлеченные ресурсы, востребованность у местного сообщества, распространение информации о современных методах работы общественных и муниципальных организаций, добровольцев с детьми инвалидами, в т.ч. и воспитанниками интернатных учреждений, осуществляющих социальную интеграцию и адаптацию к условиям современного мира, а также полученный опыт, создают условия для дальнейшего развития Проекта.
<<Назад