Министерство финансов обобщило самые актуальные вопросы составления бухгалтерской отчетности российскими НКО

В преддверии нового 2016 года департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Министерства финансов РФ собрал в один документ все главные вопросы, касающиеся составления бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческими организациями. Исключение составляют лишь негосударственные пенсионные фонды, кредитные потребительские кооперативы, жилищные накопительные кооперативы и микрофинансовые организации.

В обобщенном документе говорится о том, что в составе приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств должна быть представлена информация:

  •  об отдельных доходах и расходах (в том случае, если в отчетном году организация получала доход от приносящей доход деятельности);
  •  о движении денежных средств (в том случае, когда составление подобного отчета предусмотрено действующим законодательством РФ или является следствием добровольного решения самой организации).

При этом, оформляя отчет в виде таблицы, некоммерческой организации предстоит самостоятельно определить детализацию показателей по статьям отчетов, содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств. А также принять решение о том, насколько существенен тот или ной показатель с учетом его оценки, характера и конкретных обстоятельств возникновения.

В этом же документе представителям НКО разъяснены особенности формирования показателей бухгалтерского баланса, формирования информации о доходах и расходах, а также особенности раскрытия информации о корректировках в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок.

 


<<Назад