«Медиаплатформа». Часть вторая: дегустация смоленской кухни, прогулки с солдатом Северной войны и большая планёрка

Журналисты и блогеры познакомились с культурным наследием Смоленска и предложили совместные медиапроекты.

В субботу, 17 февраля, блогеры и журналисты ведущих СМИ Витебской области в компании смоленских коллег побывали в региональном туристско-информационном центре «Смоленский терем», где прошла дегустация гастрономических брендов Смоленской области. В разгар масленичной недели гостей встречали блинами. Однако настоящей изюминкой дегустационного стола стали Вяземские пряники и Гнёздовский медовый хлеб – набирающие популярность в последнее время гастрономические бренды Смоленского региона. О традиционных смоленских рецептах журналистам и блогерам рассказала экскурсовод Мариана Двинянинова в образе купчихи 19 века.

Затем эстафету принял гид и реконструктор Михаил Гойдин. Облачившись в аутентичное обмундирование солдата петровской эпохи, он рассказал гостям об особенностях военного дела того времени, принципах штыковой атаки и провёл экскурсию по основным достопримечательностям центральной части города Смоленска. Все желающие смогли сфотографироваться с Михаилом и подержать в руках детально воссозданное оружие эпохи северной войны.

Знакомство с героической историей Смоленска продолжилось в интерактивном музее «Башня Громовая». Заместитель директора Максим Кузнецов ярко, интересно и наглядно рассказал о том, как в разные времена главная цитадель Смоленска – крепостная стена защищала город от нападения врагов. Макеты уникального фортификационного сооружения позволили оценить его масштабы. Отметим, Смоленская крепость – самая протяженная в России.

Центральной частью «Медиаплатформы» стала форсайт-сессия, которая проходила на базе «Смоленского центра развития журналистики». В ходе большой планерки каждый участник делился идеями совместных проектов. Мероприятие транслировалось в прямом эфире на официальной странице «Смоленского центра развития журналистики»:

«Мы даже не ожидали получить столько разных  предложений. Это значит, что интерес к созданию Медиаклуба журналистов приграничья высок, и наша общая работа в рамках проекта обещает быть плодотворной. В результате форсайт-сессии мы составили «дорожную карту» мероприятий на 2018 год: определились с локациями для съемок, спикерами и тематиками общих материалов» — отметила руководитель АНО «Смоленский центр развития журналистики» Дина Гришина.

Отметим, проект «Медиаплатформа» реализуется «Смоленским центром развития журналистики» за счёт средств гранта Президента РФ. Он объединяет представителей СМИ и медиа из Смоленской и Витебской областей. В течение 2018 года в российско-белорусском приграничье с их участием будут проходить пресс-туры, мастер-классы, съёмки документальных фильмов и ряд других мероприятий, направленных на формирование единого информационного пространства Союзного государства.

Следующее мероприятие «Медиаплатформы» пройдёт 24 марта в Смоленске.

Фото: Елена Кашкина, Андрей Володченков, Андрей Щелкунов


<<Назад